Виджеинг

Виджеинг
   Видже́й (англ. VJ от video jockey — видео-жокей) — человек, который при помощи специального оборудования подбирает и создаёт визуальные эффекты, под музыку, в реальном времени. В результате этого получается «видеомикс» — абсолютно новое произведение, основанное на разных, заготовленных заранее видеофрагментах (VJ LOOPS,DVJ LOOPS, footage). Название образованно по аналогии с DJ (диджей) в 1980-х годах на MTV.

   Первые «виджеи» понимались как телевизионные диджеи, которые работали в большей степени на музыкальных каналах. Работа такого виджея практически походила на работу DJ на радио. Разница состояла лишь в том, что этот человек воспринимался ещё и визуально, в отличие от диджея, которого не обязательно знать в лицо. Следует отметить, что эфир от такого виджея практически не зависел — плэйлист составлялся заранее и все исполнялось по составленному расписанию.
   Ещё одна категория виджеев — «клубные»: те, кто работает в клубах и на выставках, смешивает на больших экранах в реальном времени визуальные образы и видеофрагменты, импровизирует, создавая уникальный клубный видео-бэкграунд в дополнение к музыкальной теме.
   Отцом виджеинга является кореец Nam June Pike. Клубные виджеи делятся на хаус-виджеев, гоа-транс-виджеев, драм-н-басс виджеев и т.п. Скорость действия на экране должна сооствествовать скорости музыки. 
   Виджей в отличие от диджея не играет на всем готовеньком, а ищет видео, игры и фильмы на определенную тематику (от мультфильмов до научных передач), из которых делает короткие нарезки, с эффектами, фильтрами, быстрыми слайдами, Flash-анимацией, 3D-графикой. Если на видео снятое видеокамерой или мобильным телефоном наложить видеофильтр, может получиться хороший виджей LOOP. 5-6 LOOPов достаточно на один трек.
   Сегодня концепция работы VJ успешно внедряется не только в арт-среде, но и на многих ведущих телеканалах мира. Внедрение виджей практики значительно снижает затраты при подготовке телевещания. Главное, что сегодняшние технологии делают возможным воплощение личного, авторского, эмоционального видения и передачи зрителям настоящего переживания происшедшего. Виджеинг стал не просто шоу, но и самостоятельным средством и богатым полем для действий художника. Продукты виджеинга сегодня ежегодно рассматривает жюри Каннского кинофестиваля на конкурсной основе наряду с кинопроизведениями. Это победа виджеев за независимость и признание.

Источник: Википедия.